Сеомагия на СПИК-2012

 Сотрудники нашей компании также приняли участие в мероприятии и успели не только узнать новое, укрепить знания, но и немножко поработать-пообщаться c коллегами из других компаний.

Евгений Миронов, программист компании «СЕОМАГИЯ» Регистрация участников конференции. Территория Game Room
Участники СПИКа – между секциями конференции в Game Room Участники СПИКа – между секциями конференции на территории гостиницы

 Несмотря на то, что в этом году регистрация оказалась платной, в конференции приняло участие более 2500 человек. И несколько десятков отечественных интернет компаний: Яндекс, Google, Mail.ru Group, 1С-Битрикс, Ru-Center, UMI.CMS и другие.

Регистрация участников конференции Регистрация участников конференции. Охранник зоны кофе-брейка для бизнес-участников СПИК-2012 Регистрация участников конференции. Выдача сопутствующих реквизитов участникам конференции
Реквизиты для участников СПИК-2012 Регистрация участников СПИКа. Ажиотаж первого дня конференции Опустевшая регистрационная стойка на второй день мероприятия

На что тратятся рекламные бюджеты

За два дня крупнейшего мероприятия Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона было прочитано не менее100 докладов. Их целевой аудиторией и мероприятия в целом явились маркетологи и менеджеры компаний Рунета, а также владельцы коммерческих сайтов. Так, на секции «Реклама: от контекста до медийки» были рассмотрены основные виды рекламы: контекстная, SEO и медийная. В рамках обсуждения, какой из трёх названных рекламных каналов предпочтительней использовать в интернете, докладчики косвенно пришли к выводу, что это контекстная реклама и SEO. Именно на оба эти канала приходятся основные рекламные бюджеты.

 Один из пяти конференц-залов гостиницы «Прибалтийская Park Inn», предоставленных для участников конференции  Один из участников СПИК-2012, разместившийся на полу конференц-зала  Один из участников СПИК-2012

Пингвин от Гугла, сайты для людей

На секции «SEO. Новые факторы» Александр Митник (Обучающий центр CyberMarketing) посвятил доклад новому алгоритму поисковой системы Google Penguin. Недавнее появление Penguin’а существенно подпортило жизнь как SEO-специалистам, так и владельцам коммерческих сайтов. Алгоритм Penguin’а похож на алгоритм Яндекса: международная поисковая компания – Google – «вынуждает» делать сайты для людей. С уникальным контентом, качественным дизайном, продуманным юзабилити. Большое значение придаётся тематическим ссылкам, а главными негативными факторами продвижения были названы переоптимизация и так называемые ЧПУ (ключевые слова в URL). Вообще, докладчик не без основания обратил внимание на тот факт, что секций, посвящённых SEO, оказалось неоправданно мало.

Сергей Николаев (Ingate Digital Agency) на примере успешных кейсов собственной компании продемонстрировал, как, используя простые рекомендации Яндекса по созданию сайтов для людей, можно добиться высоких результатов выдачи в поиске.

Вирусное видео

Не оставили без внимания и такой модный тренд интернет-маркетинга, как вирусное видео. В одном из залов конгресс-центра был организован публичный показ более 10-ти иностранных рекламных роликов, которые в течение едва ли не года успели уже просмотреть несколько миллионов зрителей по всему миру. Экспертное жюри оценивало ролики по трём категориям. Креативность, переслал ли бы ролик кому-либо ещё и насколько узнаваем бренд. Мнения экспертов часто расходились, однако, что интересно, оно совпало с мнением зрителей, следивших в зале за обсуждением экспертов, в выборе условного победителя среди вирусных рекламных видеороликов. Победитель: http://www.etoday.ru/2012/03/nevidimyy-mersedes.php

Голосование экспертного жюри. Фото организаторов конференции

Увеличваем конверсию

На секции «Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов» Владимир Бакутеев (LiveTex) вкратце раскрыл собравшимся механизмы повышения конверсии сайта благодаря установленному на интернет-магазине онлайн-консультанту. Сергей Котырев (Юмисофт) и Илья Болтнев (Mail.Ru Group) сошлись во мнении, что наиболее выгодными бесплатными инструментариями повышения конверсии сайта являются: отзывы, А/В тестирования, веб-аналитика, онлайн-консультант, видео-контент, социальные сети и mail-маркетинг.

Сергей Котырев (Юмисофт). Фото организаторов конференции секция «Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов»

Выставка креативщиков

Вообще, не стоит забывать, что СПИК-2012 это не только место для докладов, но и возможность понятнее и ближе представить свой товар или услуги потенциальным партнёрам. Так, в рамках конференции состоялась выставка, на которой было представлено не менее 10-ти интернет-компаний России.

Выставка интернет-компаний участниц СПИК-2012

Помимо типичных стоек в ход шли такие пиар-ходы, как переодевания в фирменную одежду с символикой или цветовой гаммой компании. Ну или просто из вон выходящие костюмы, которые просто не могли не привлечь к себе внимание.

Развлекательная часть конференции. Космонавты Девушка-бабочка от компании UMI
 Девушка, ищущая рекламное агентство, в одежде медсестры  Медбрат, ищущий рекламное агентство

Специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы и викторины.

Возвращаясь к тому, с чего начинали говорить, напомним, что рынок SEO в России составляет 9 млрд. рублей (годовой прирост составил +20–25%). Кажется, приведённые цифры показывают, насколько много потенциала в данной области как у SEO-специалистов, так и у владельцев коммерческих сайтов. Так что обращайтесь к нам, дорогие клиенты, чаще и давайте вместе увеличивать объём рынка SEO в разы!

Бейдж одного из участников СПИК-2012 от компании «СЕОМАГИЯ»


Все новости