Статьи

Интернет-маркетинг

Биржи ссылок: продвигаем сайты ускоренно


По оценкам некоторых SEO-оптимизаторов, регистрация в каталогах ресурсов в качестве единственного метода раскрутки и продвижения сайта перестала себя оправдывать. Хотя и этот вариант не будет являться излишним – тИЦ и PR ресурса они всё же «поднимают», хотя и не так быстро, как было раньше. Но способов продвинуть свой сайт остаётся достаточно много, если чётко представлять себе процесс продвижения сайта.

Поисковые машины очень ценят ресурсы с минимальным количеством исходящих ссылок, но с большим количеством входящих. Иначе говоря, если на ваш сайт ссылаются внешние сайты (цитируют вас), то и ваш авторитет в глазах поисковика будет расти. Для этого веб-мастеры «испокон века» (XXI) обменивались ссылками вручную, выбирая себе партнёрский ресурс со схожей тематикой. Как ни странно, но этот способ и остался одним из самых надёжных. Но иногда хочется достичь попадания в топы выдачи поисковиков быстрее, и есть способы ускорить (автоматизировать) поиск таких внешних ссылок. Как известно, нет ничего проще, чем решить проблему за деньги.

Реальный путь ускорить процесс – биржа ссылок, где любой оптимизатор может купить внешние ссылки для своего ресурса. При этом он волен придирчиво выбирать нужные ссылки из множества предложенных, оставленных там другими веб-мастерами. Остановить его могут только нехватка средств (ссылки могут быть очень недёшевы!) и боязнь слишком резко нарастить ссылочную массу, что легко могут обнаружить поисковые системы. Впрочем, рост своего ресурса и степень риска можно «обкатывать» и на сайтах-сателлитах, которые, в свою очередь, будут ссылаться на ваш продвигаемый главный ресурс. Интересно то, что биржа ссылок может продать «вечные ссылки», которые (в идеале) будут работать на вас, как вы понимаете, вечно. Ссылки вполне можно не только покупать, но и продавать на тех же биржах.

Сколько может стоить такая ссылка? Ясно, что цена продажи складывается из множества факторов: качества сайта-донора, его авторитетности, тематики, качества хостинга, возраста домена, зоны хостинга, наличия донора в каталогах DMOZ или YACA, налагаемых на сайт фильтров поисковиков и многого другого. Как уже говорилось, чем качественнее ресурс донора, тем больше будет стоить предлагаемая ссылка. Обычно биржа ссылок нужна для массовой закупки ссылок (с парочкой можно справиться и вручную), поэтому приходится выбирать между ценой ссылок, их количеством и качеством – но здесь уже требуется наличие аналитического мышления и некоторой степени везения.

Наиболее популярными сейчас в Сети остаются следующие из них: Sape, Xap, Mainlink, Linkfeed и десятки других, которые легко «гуглятся». И, как говорили древние: «Просите, и дано будет вам!».